Увеличился утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили. Каких стран коснется постановление? Сколько составит утилизационный сбор и что в него входит? Сильно ли постановление затронет дальне
С 01 апреля 2024 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2024 года № 152 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года № 1291» устанавливается новый порядок расчета утилизационного сбора в отношении транспортных средств, растаможенных в странах ЕАЭС (Армении, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане), после чего ввезенных на территорию Российской Федерации.
Ранее законодательство РФ предоставляло возможность приобрести за границей транспортное средство, и, после растаможивания его в одной из стран ЕАЭС на более выгодных условиях, ввезти его в Российскую Федерацию, чем активно пользовались различные перекупщики автомобилей в целях снижения подлежащих уплате налогов и сборов. По мнению Правительства, новый порядок расчета утилизационного сбора создает равные условия для физических лиц и компаний, которые ввозят в Россию растаможенные в странах ЕАЭС транспортные средства, и тех, кто проходит данную процедуру в РФ, с уплатой установленных законом налогов и сборов в полном объеме. Это приведет к тому, что стоимость транспортных средств, ввезенных в Россию через страны ЕАЭС, фактически выровняется с ценами у официальных дилеров.
Следовательно, с 01 апреля 2024 года недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости транспортных средств, ввозимых в Россию из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. Правильность расчета утилизационного сбора будет контролировать Федеральная таможенная служба России.
Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением Правительства № 152. Данная формула определяет размер утилизационного сбора из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из средней цены такого транспортного средства по данным Минпромторга, и пошлиной из декларации на товары, а также разницы по НДС и акцизу. При занижении стоимости транспортного средства в таможенной декларации, утилизационный сбор может значительно увеличиться. Если же размер пошлины, НДС или акциза при таможенном оформлении не занижали, утилизационный сбор останется прежним. При этом Минпромторг не реже одного раза в квартал должен публиковать на своем официальном сайте перечень транспортных средств с указанием нижней границы их средней стоимости, сформированный на основании информации о марке, модели и средней стоимости транспортных средств, представленной Федеральной таможенной службы.
Для физических лиц и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой таможенного оформления непосредственно в России, ничего не изменится.